Установленные формы обращений

Обращения в орган местного самоуправления

В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять

индивидуальные и коллективные обращения в  органы местного самоуправления.

Порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления установлен в Федеральном законе от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке

рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Согласно данному Федеральному закону:

-  обращение гражданина - это направленные в   орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в  орган местного самоуправления;

-  предложение - это рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности  органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

-  заявление о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе   органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

-  жалоба - это просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

       При рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1)  представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

2)  знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3)  получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в Федеральном законе  "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", уведомление о переадресации письменного обращения   орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4)  обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5)  обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости рассматривающие обращение орган местного самоуправления или должностное лицо могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Орган местного самоуправления или должностное лицо:

-  обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

-  запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

-  принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

-  дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в Федеральном законе "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

-  уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

По общему правилу письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение одного месяца со дня регистрации письменного обращения.

При заполнении бланка обращения, согласно Федеральному закону от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Вам необходимо указать свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения, а также изложить суть предложения, заявления или жалобы[1]. В случае отсутствия указанных обязательных реквизитов, а также в ряде иных, обращение может быть оставлено без ответа [2]. Кроме того, без ответа по существу поставленных вопросов останется письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи[3].Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в органы местного самоуправления и предусмотренную

законодательством ответственность в этой сфере общественных отношений. В случае, если в обращении указаны заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с автора[4].

Обращения граждан, поступившие в электронном виде, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не позднее чем в трехдневный срок регистрируются и направляются в зависимости от содержания. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Сюрногуртского сельского поселения, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. 

Просим Вас руководствоваться указанными требованиями законодательства, заполнять все предложенные реквизиты и четко формулировать суть обращения.

Это значительно ускорит его рассмотрение.

[1] Часть 1 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской

Федерации». Далее — «ФЗ №59».

[2] Часть 1 статьи 11 ФЗ №59.

[3] Часть 3 статьи 11 ФЗ №59.

[4] Часть 2 статьи 16 ФЗ №59.

[5] Часть 4 статьи 10 ФЗ №59.

                                                                      ОБРАЗЕЦ

           ОБРАЩЕНИЯ    ГРАЖДАНИНА  (ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ЗАЯВЛЕНИЯ) В ОРГАН   МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Исх. от _____________ N ____

Главе администрации Сюрногуртского сельского поселения

(  или должностному лицу Администрации сельского поселения)

___________________________________________

(Ф.И.О.)

От  ____________________________

(Ф.И.О.  физического лица)

_________________________________

__________________________________

__________________________________

( почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты)

ЗАЯВЛЕНИЕ (или ПРЕДЛОЖЕНИЕ)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

( суть обращения)

Перечень прилагаемой документации (при наличии)

Дата                                                                                                   ___________ подпись

Образец жалобы

                                                   ОБРАЗЕЦ

ЖАЛОБЫ НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА АДМИНИСТРАЦИИ СЮРНОГУРТСКОГО  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Исх. от _____________ N ____

Жалоба

* Полное наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица_________________________________________________________________________

* Местонахождение юридического лица, физического лица _____________________________________________________________________________

(фактический адрес)

Телефон: _____________________________________________________________________

Адрес электронной почты: ______________________________________________________

Код учета: ИНН _______________________________________________________________

* Ф.И.О. руководителя юридического лица ________________________________________

* на действия (бездействие):

_____________________________________________________________________________

(наименование органа или должность, ФИО должностного лица органа)

* существо жалобы:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия), указать основания, по которым лицо, подающее жалобу, не согласно с действием

(бездействием) со ссылками на пункты регламента)

поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.

Перечень прилагаемой документации

МП

(подпись руководителя юридического лица, физического лица)

                                           ОБРАЗЕЦ

РЕШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЮРНОГУРТСКОГО  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПО ЖАЛОБЕ НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)

ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА

Исх. от _______ N _________

РЕШЕНИЕ

по жалобе на решение, действие (бездействие)

органа или его должностного лица

Наименование органа или должность, фамилия и инициалы должностного лица органа, принявшего решение по жалобе: _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица, обратившегося с жалобой ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Номер жалобы, дата и место принятия решения: ____________________________________

_____________________________________________________________________________

Изложение жалобы по существу: _________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Изложение возражений, объяснений заявителя: ____________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

УСТАНОВЛЕНО:

Фактические и иные обстоятельства дела, установленные органом или должностным лицом, рассматривающим жалобу: _______________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Доказательства, на которых основаны выводы по результатам рассмотрения жалобы:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался орган или должностное лицо при принятии решения, и

мотивы, по которым орган или должностное лицо не применил законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылался

заявитель -

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

На основании изложенного РЕШЕНО:

1. ___________________________________________________________________________

(решение, принятое в отношении обжалованного __________________________________________________________________

действия (бездействия), признано правомерным или неправомерным полностью

_____________________________________________________________________________

 или частично или отменено полностью или частично)

2.____________________________________________________________________________

(решение принято по существу жалобы - удовлетворена или не удовлетворена полностью или частично)

3. ___________________________________________________________________________

(решение либо меры, которые необходимо принять в целях устранения допущенных нарушений, если они не были приняты

до вынесения решения по жалобе)

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде.

Копия настоящего решения направлена по адресу__________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________ _________________ _______________________

(должность лица уполномоченного, подпись инициалы, фамилия, принявшего решение по жалобе)

                     



Возврат на главную страницу
Версия для слабовидящих

Первое лицо

Байдалин Олег Валентинович

Задать вопрос

20 лет Конституции УР

20 лет Конституции УР

Погода в районе